Информер праздники сегодня



Школа-интернат №24 ОАО "РЖД"

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: schoolint24@rambler.ru





Сведения об образовательной организации - Доступная среда

Обновлено: 05.04.2023

О специально оборудованных учебных кабинетах:
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, технологии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, имеются возможности применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Входные группы зданий школы-интерната (учебный корпус, спальный корпус) обеспечены пандусами и поручнями для беспрепятственного входа и выхода из зданий, а также для самостоятельного перемещения по первому этажу зданий. Школа имеет два отдельно стоящих здания.
При в ходе в школу имеется вывеска с названием образовательного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, актовый зал, гимнастический зал, медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
На втором и третьем находятся учебные кабинеты, в цокольном этаже – спортивный зал.
Спальный корпус объединен с учебным корпусом теплым переходом.
Здание школы-интерната оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
В спальном корпусе школы-интерната жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О специальных условиях питания:
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 6 - ти разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и ежедневных профилактических осмотров в школе имеется медицинский персонал (старшая медицинская сестра, медицинская сестра, фельдшер). Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе заключен договор с ОБГУЗ « Тайшетская районная больница».
В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в соответствии с планом проводятся инструктажи по технике безопасности как с персоналом, так и с обучающимися. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
– справочную информацию о школе, её истории;
– информацию об учителях;
– материалы и работы учителей и учеников;
– советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
– новости школы;
– электронные классные журналы и т.д.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Перечень используемых ЭОР

Сенсорная комната
В школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:
– музыкальная и телесная терапия;
– игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
– игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
– упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
– методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
– методы развития коммуникативных навыков.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
В наличии имеется 25 базовых рабочих мест для педагогических работников ОУ в составе:
1. ПК (с ПО) с монитором
2. Комплект цифрового учебного оборудования
3. Комплект ПО для ОУ

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В спальном корпусе школы-интерната жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
Онлайн-проект «ЯКласс»
Онлайн-платформа «Учи.ру»