Школа-интернат №24 ОАО "РЖД"

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 50589                           email: schoolint24@rambler.ru




Главная » 2019 » Октябрь » 7 » БАМ глазами детей
11:10
БАМ глазами детей

На прошлой неделе были подведены итоги конкурса исследовательских работ «Факты, мифы и легенды Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» среди учеников общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» и воспитанников Детских железных дорог.

Конкурс был организован к 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Его участниками стали учащиеся школ ОАО «РЖД» и воспитанники Детских железных дорог. Для своего исследования ребята могли выбрать любую тему, связанную с историей и перспективами развития БАМа.

На первом этапе конкурсантов оценивали дорожные комиссии. Среди критериев оценки – чёткость формулировки темы, её оригинальность, а также логичность построения работы, обоснованность выводов автора, разнообразие использованных источников. Во второй этап конкурса вышли 48 работ, из которых комиссия выбрала обладателей первого, второго и третьего мест.

«Бронзу» разделили между собой авторы трёх работ: ученица средней общеобразовательной школы № 50 ОАО «РЖД» на станции Ерофей Павлович Забайкальской дороги Мария Батура с работой «БАМ – особая страница в истории»; ученик школы-интерната № 22 ОАО «РЖД» на станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской дороги Александр Некипелов, представивший работу «Воспоминания и легенды о Гоуджеките»; ученица школы-интерната № 15 ОАО «РЖД» на станции Челябинск Южно-Уральской дороги Анастасия Шкерина, которая провела исследование «Вклад уральцев в строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

«С детства я много путешествую вместе с семьёй и знаю, что есть много разных железных дорог. Мне стало интересно, как строилась в суровых условиях вечной мерзлоты Байкало-Амурская магистраль, о которой мне рассказывала мама – учительница географии, – поделилась восьмиклассница Анастасия Шкерина. – Узнать об этом хотелось напрямую от ветеранов строительства, но найти информацию о них было очень сложно: я ходила в городские библиотеки, музей, обращалась в архивы. Так удалось найти Фаину Фёдоровну и её мужа Николая Петровича Поповых. Они приехали на БАМ в 1977 году вместе с двумя детьми. От них я узнала, как они работали и обустраивали быт в таких сложных условиях. В будущем я бы тоже хотела связать свою жизнь с железной дорогой и, конечно, побывать на БАМе».

Второе место досталось ученикам школы-интерната № 7 ОАО «РЖД» на станции Волгоград Приволжской дороги Анне Абрамовой, Артёму Пискову и Никите Скабелину, которые провели исследование на тему «Геополитическая роль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Дипломом за второе место будет награждён также воспитанник Октябрьской Малой железной дороги Олег Ермолаев за исследовательскую работу «БАМ наводит мосты».

Первое место присуждено ученикам школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» на станции Барабинск Западно-Сибирской дороги Данилу Зинченко и Тимуру Манасытову за исследование «История БАМа в судьбе Многолетовых», а также ученице школы-интерната № 24 ОАО «РЖД» на станции Тайшет Восточно-Сибирской дороги Марии Скляровой за работу «Символика БАМа».

«У нас в школе есть историко-патриотический музей «Наследие», где мы регулярно проводим встречи школьников с ветеранами. Частый гость нашего музея – Любовь Ивановна Многолетова, в 1977 году она вслед за мужем уехала из Новосибирска на БАМ, – рассказывает научный руководитель Данилы Зинченко и Тимура Манасытова, учитель истории и обществознания школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» Татьяна Некрестова. – Любовь Ивановна и её муж Виктор Георгиевич отдали БАМу 35 лет. Когда мы узнали о конкурсе, то не сомневались, что работа ребят будет посвящена именно этой обычной, но в то же время «геройской» семье. Все знают о значении БАМа для истории страны, но нам хотелось рассказать о том, какую роль сыграл БАМ в судьбе одной семьи».

Как приложение к своей работе семиклассники Данил и Тимур своими руками создали интерактивную книгу, рассказывающую о растениях и животных, обитающих на территории БАМа, полезных ископаемых, отдельные разделы посвящены станциям БАМа, художественным и музыкальным произведениям, воспевающим магистраль. «Создание книги очень увлекло ребят, – говорит Татьяна Некрестова. – На мой взгляд, с помощью такого интерактивного формата можно помочь школьникам полюбить историю».

«БАМ – важная часть истории российских железных дорог, к которой должны приобщаться представители юного поколения железнодорожников. Мы надеемся, что участие в конкурсе способствовало развитию у ребят навыков исследовательской деятельности», – отметил заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский.

по материалам газеты "Гудок" (https://www.gudok.ru/bam/?ID=1467909)

Просмотров: 6 | Добавил: -=tink=-
ЕГЭ
ГИА
Министерство образования и науки РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сетевой город. образование
Российские железные дороги
Инновационный дайджест
ИрГУПС
ШКОЛЫ ВСЖД
  • Школа-интернат №21, Танхой
  • Школа-интернат №22, Улан-Удэ
  • Школа-интернат №23, Слюдянка
  • Школа-интернат №25, Вихоревка
  • Лицей №36, Иркутск
  • ДЕТСКИЕ САДЫ ВСЖД
  • Детский сад №206, Тайшет
  • Детский сад №208, Нижнеудинск
  • Детский сад №209, Вихоревка
  • Детский сад №210, Вихоревка
  • Детский сад №211, Лена
  • Детский сад №213, Слюдянка
  • Детский сад №214, Черемхово
  • Детский сад №216, Иркутск
  • Детский сад №220, Иркутск
  • Детский сад №221, Иркутск
  • Детский сад №223, Иркутск
  • Детский сад №224, Иркутск
  • Детский сад №225, Иркутск
  • Детский сад №231, Таксимо
  • Детский сад №232, Улан-Удэ
  • Детский сад №233, Улан-Удэ