Информер праздники сегодня



Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: rzdlicei12@yandex.ru


Внеурочная деятельность - Специальные курсы

Обновлено: 27.12.2016

БЛОК ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
"Профессиональные пробы"
"Общий курс железных дорог"
Руководитель: Мельниченко Л.А., педагог дополнительного образования, учитель черчения;
Возраст детей: 8-9 и 10-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет черчения, кабинет профессиональной ориентации.

Программы направлены на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО "РЖД" в целом. Курсы помогают развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а также формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.

Курсы предусматривают изучение основных сведений о возникновении, развитии и современном состоянии отечественного железнодорожного транспорта. В курсах рассматривается система управления транспортом, дана информация о сооружениях и технических средствах путевого хозяйства, электроснабжения подвижного состава железных дорог, об устройствах автоматики, телемеханики и связи; кратко освещены вопросы организации перевозок и основы организации движения. Учащиеся знакомятся с рядом железнодорожных специальностей. С этой целью изучается теоретический материал, организуются экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми.

Задачи курса: знакомство учащихся с функциональным управлением ОАО "РЖД"; знакомство учащихся с железнодорожными профессиями и характером труда; простейшее изучение устройств подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта и его обустройство; формирование интереса к работе железнодорожной техники; подготовка к осознанному выбору специальности.

Нажмите на фотографию для увеличения

"ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ"
факультативный курс по биологии (базовый уровень)

Преподаватель: Степанова И.С., педагог дополнительного образования, учитель биологии;
Возраст детей: 10-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет биологии.

Программа предназначена для учащихся, интересующихся биологией растений. Этот курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Содержание программы предусматривает реализацию взаимосвязей биологии, географии, экологии, что способствует формированию системных знаний у школьников. Значительное внимание уделяется взаимосвязи растений и факторов окружающей среды, роли растений в природном сообществе, их значению в жизни и практической деятельности человека, обоснованию необходимости охраны растений.

Цель курса: повысить интерес и углубить знания по некоторым разделам биологии; продолжить формирование специальных биологических умений и навыков; расширить и углубить представление о важнейших направлениях науки и техники; развитие у учащихся аналитического и синтезирующего мышления, навыков учебного труда и самостоятельной работы, интереса к предмету.


"СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА"
факультативный курс по русскому языку (базовый уровень)

Преподаватель: Ковальчук В.А., учитель русского языка и литературы;
Возраст детей: 10 класс.
Место проведения занятий: кабинет русского языка (двухэтажный корпус).

Программа курса включает материал, не содержащийся в базовой программе по русскому языку, а так же содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, о стилистическом использовании форм частей речи, лексической сочетаемости слов, стилистических функциях синонимов, антонимов и др. Для закрепления теоретических положений в программу включены задания и упражнения, назначение которых выработать у учащихся навыки стилистического анализа текста, привить им умение оценивать и выбирать синонимические варианты. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников.

Цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся за счет усвоения стилистических знаний.


"РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ"
факультативный курс по русскому языку (базовый уровень)

Преподаватели: Ковальчук В.А. и Гиннэ С.А., учителя русского языка и литературы;
Возраст детей: 10-11 классы.
Место проведения занятий: кабинеты русского языка.

Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ. Предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста.

Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической и пунктуационной зоркости при детальном исследовании текстов; активизации пассивного словаря учащихся.


"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"
элективный курс по информатике

Преподаватель: Авхадеева Р.И., учитель информатики;
Возраст детей: 10 класс.
Место проведения занятий: кабинет информатики.

Компьютерная графика в настоящий момент пользуется популярностью у учащихся старших классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Изучение курса сведено к рассмотрению вопросов работы с редакторами векторной и растровой графики, при этом основной акцент сделан на технологию создания и редактирование иллюстраций. Компьютерная графика как одна из тем школьного курса информатики активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Реализация программы позволяет заложить основы работы с графической информацией, благодаря которым в будущем учащиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные графические программы.

Цель курса: освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация учащихся.


"ИНФОРМАТИКА"
Преподаватель: Козлова Е.В., учитель информатики;
Возраст детей: 1-4 класс.
Место проведения занятий: кабинеты информатики и профориентации.

Программа по информатике для начальной школы нацелена на достижение результатов всех трех групп: личностных, метапредметных и предметных. При этом особое место в программе занимает достижение результатов ,касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. В содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер.В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим. Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Цель курса: формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности: логической и алгоритмической компетентности (овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы), информационной грамотности (овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах), ИКТ-квалификации (овладение основами применения компьютером и других средств ИКТ для решения информационных задач), коммуникационной компетентности (прием и передача информации).

Нажмите на фотографию для увеличения

"ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ"
элективный курс по математике

Преподаватель: Фролова О.Н., учитель математики;
Возраст детей: 7 класс.
Место проведения занятий: кабинет математики.

Рассматриваемые вопросы курса предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы факультатива не предполагает изучение других тем. Новыми темами являются "Линейные диофантовы уравнения", "Метод Гаусса", "Деление многочленов". Для углубления знаний, полученных на уроке, предназначены темы "Модуль числа", "Делимость чисел", "Формулы сокращенного умножения", "Системы уравнений первой степени".

Цель курса: на популярном, практическом, игровом уровне познакомить учащихся с материалом, не рассматриваемом в школьном курсе математики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.


"ДИАЛОГ КУЛЬТУР"
спецкурс по поликультурному воспитанию

Преподаватель: Беспалько О.А., учитель истории и обществознания;
Возраст детей: 1-7, 9-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет истории.

Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Современная школа не может не учитывать национальных различий и должна включать множество типов, моделей и ценностных педагогических ориентаций, адекватных мировоззрению и запросам различных этнокультурных групп. Поликультурное образование, с одной стороны, способствует этнической идентификации и формированию культурного сознания обучаемых, а с другой стороны, препятствует их этнокультурной изоляции от других стран и народов.

В предлагаемой программе курса "Диалог культур" рассмотрены возможности сопряжения в учебно-воспитательном процессе современной школы культурных ценностей всех участников межэтнического и межкультурного диалога, создание целостного культурного образовательного пространства.

Цель курса: создание системы поликультурного образования, обеспечивающей развитие у школьник стремления к сохранению собственного этнокультурного наследия, пониманию и принятию других культур, готовности к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде.


"АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ"
факультативные занятия по английскому языку

Преподаватели: Коловская И.В., Федорова К.П., учителя английского языка;
Возраст детей: 1-2 классы.
Место проведения занятий: кабинеты английского языка.

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4 классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. Таким образом, для успешного обучения иностранному языку учащихся во 2 классе необходимо начинать обучение английскому языку с первого класса в рамках внеурочной деятельности в форме факультатива.

Цель курса: формирование коммуникативной и языковой компетенции на элементарном уровне.


"ЛОГИКА"
Преподаватели: Пантелеева О.М., Низовцева Л.М., Топорова Е.И., Ненартович Н.М., учителя начальных классов;
Возраст детей: 2-4 класс.
Место проведения занятий: кабинеты 2-4 классов.

В структуре программы выделяют развивающий и диагностический разделы. Ознакомление с содержанием программы идет с постепенным расширением задач и увеличением сложности познавательных заданий. Содержание программы располагается по принципу усложнения в развитии познавательных процессов: от развития внимания (концентрации, переключения), разных видов памяти (от механической к логической, обучению приемам мнемотехники), восприятия, воображения к разным приемам мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация, проведение аналогий на основе разных видов отношений). Параллельно идет работа по развитию психического процесса - речи (обогащение словаря, связная речь).

Цель курса: создать условия для развития у детей познавательных логических универсальных действий.


"В МИРЕ ЛЮБИМЫХ КНИГ"
Преподаватель: Ненартович Н.М., учитель начальных классов;
Возраст детей: 4 класс.
Место проведения занятий: кабинет 4 класса.

Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности. Программа готовит детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укрепляет в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Цель курса: мотивировать и формировать интерес к детским книгам, расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к самостоятельному выбору и чтению книг.


"УГЛУБЛЕНИЕ ОСНОВНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ"
спецкурс по математике

Руководитель: Удалова Н.И., учитель математики;
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения занятий: кабинет математики.

"ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ"
спецкурс по математике (профильный уровень)

Руководитель: Удалова Н.И., учитель математики;
Возраст детей: 10 класс.
Место проведения занятий: кабинет математики.

"МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"
спецкурс по физике(профильный уровень)

Руководитель: Шелехова Н.О., учитель физики;
Возраст детей: 10 класс.
Место проведения занятий: кабинет физики.

"РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ"
спецкурс по математике

Руководитель: Удалова Н.И., учитель математики;
Возраст детей: 10-11 класс.
Место проведения занятий: кабинет математики.

"РЕШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ"
спецкурс по химии (базовый уровень)

Руководитель: Попыловская Н.В., учитель химии;
Возраст детей: 10-11 класс.
Место проведения занятий: кабинет химии.

"ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
межпредметный спецкурс

Руководитель: Вяхина Е.Г., учитель химии;
Возраст детей: 10-11 класс.
Место проведения занятий: кабинет химии.

"ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ"
спецкурс по обществознанию (базовый уровень)

Руководитель: Беспалько О.А., учитель истории и обществознания;
Возраст детей: 10-11 класс.
Место проведения занятий: кабинет истории.