Информер праздники сегодня



Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: rzdlicei12@yandex.ru


Мы в мире - Финляндия, Швеция (курсы повышения квалификации)

Обновлено: 17.12.2014

ОАО «РЖД» уделяет большое внимание повышению квалификации педагогических работников. Ежемесячно проводятся обучающие семинары, совещания, где учителя, директора и их заместители обмениваются опытом, выбирают оптимальные пути решения возникающих проблем. Кроме того, один раз в год традиционно проводится сетевая школа, на которую собираются руководители со всех учреждений ОАО «РЖД». Для руководителей железнодорожных школ организуются зарубежные поездки. За последние годы изучен опыт преподавания в Германии, во Франции.

В канун Нового, 2014-го, года директор нашей школы Шелехова Наталья Олеговна с  группой директоров негосударственных учебных заведений Восточно-Сибирской железной дороги побывала на курсах повышения квалификации. И не где-нибудь, а в Швеции и Финляндии! Участники познакомились с европейским стандартом образования, участвовали в работе семинаров, мастер-классов, обмене опытом работы со школьниками по патриотическому и поликультурному воспитанию, профориентационной работе, совещаниях с представителями управления образования в Швеции и т.д.; посещали музеи, выставки, ездили на экскурсии по столицам Финляндии и Шведского королевства.

Что же интересного в школах Финляндии и Швеции?

В этих странах широко развито меценатство: на стенах школ, висят таблички с именами тех, кто помогает образовательному учреждению. У входа в школу висит огромное количество государственных флагов – это указывает на то, из каких стран обучаются дети в этом учебном заведении. Есть и российский флаг. Поэтому здесь очень большое внимание поликультурному образованию.

У них своя система образования, основанная на доверии. Отчетности никакой нет. Учитель проводит урок, за ответ учащемуся ставит оценку в электронный журнал. В конце четверти дети сами распечатывают свой листок успеваемости, а точнее – количество набранных баллов.

У обучающихся колоссальная мотивация и желание учиться. С дисциплиной проблем нет, опозданий не бывает. Нет и звонков, каждый ученик обучается по своей образовательной траектории. В учебном классе все расположено очень удобно: одна зона предусматривает проведение практических занятий – дети здесь могут проводить исследования и лабораторные работы, у каждого есть оборудование и белый халат, другая зона – для индивидуальных занятий. В холлах школы выделены большие зоны для отдыха, при этом нет никакого шума. У ребят есть индивидуальные шкафы, где они могут оставить свои вещи. Питание в школах бесплатное, дети отдают предпочтение натуральным продуктам, в каждой школе стоят автоматы, «выдающие» молоко.

Еще у них термина «одаренные дети». Все дети одинаковы и учителя работают по одним программам – нет дифференцированного подхода. В школах развита профориентационная работа, никаких единых государственных экзаменов ученики не сдают. После 9 класса им выдают свидетельства и они могут пойти работать. С теми, кто хочет продолжать учебу, проводят собеседование, по результатам которого зачисляют в вузы.

Заработная плата учителей зависит от собеседования с директором школы, который обращает внимание на самообразование педагога, на его стремление знать больше, но не на успехи учащихся, на то, чего они достигли под руководством этого учителя. Работа преподавателей оценивается высоко. Самая большая зарплата в Европе у служащих правительства, затем идут врачи и третьи – учителя...