Информер праздники сегодня



Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: rzdlicei12@yandex.ru


Внеурочная деятельность

Обновлено: 22.02.2024


Расписание занятий общеразвивающих дополнительных программ на 3 четверть 2023-2024 учебного года

Расписание занятий части, формируемой участниками образовательных отношений, на 3 четверть 2023-2024 учебного года. Начальное общее образование

Расписание занятий части, формируемой участниками образовательных отношений, на 3 четверть 2023-2024 учебного года. Основное общее образование

Расписание занятий части, формируемой участниками образовательных отношений, на 3 четверть 2023-2024 учебного года. Среднее общее образование

Расписание занятий внеурочной деятельности. Начальное общее образование

Расписание занятий внеурочной деятельности. Основное общее образование

Расписание занятий внеурочной деятельности. Среднее общее образование


Реализация ФГОС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учеников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
По месту проведения:
- в классе с переменным составом;
- в классе группами;
- в классе индивидуально.
По времени:
- в первой половине дня;
- во второй половине дня;
- во время каникул.
По отношению к решению учебных задач

Внеурочная деятельность направлена:

  • на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
  • на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Виды внеурочной деятельности

- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- техническое творчество;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.


Формы организации внеурочной деятельности

- экскурсии,
- кружки,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- олимпиады,
- соревнования,
- проекты,
- общественно-полезная практика,
- библиотечные вечера,
- конкурсы,
- викторины,
- познавательные игры и др.

Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны школой-интернатом самостоятельно. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется воспитателем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Направления и виды внеурочной деятельности определены в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы-интерната, на основании социального запроса. Подбор направлений, форм и видов деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Общекультурное;
  • Социальное.


Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, сна, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

  • сон;
  • организация горячего питания;
  • обязательное пребывание на воздухе.